Корпоративная культура как способ деятельности

Уважаемый читатель! Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала уже рассматривалось. В этой же статье хочется обратить Ваше внимание на корпоративную культуру как способ деятельности. В наши дни очень часто слышатся разговоры о создании и открытии бизнеса, о проектах компаний и предприятий. Но, разговоры всегда останутся только разговорами, а проекты только планами без команды единомышленников и корпоративной культуры.

Ведь, предприниматель не создает свое предприятие ради предприятия. Он хочет достичь поставленной цели, воплотить в жизнь свое призвание или решить важную проблему. А, больше всего хочет, чтобы созданное им предприятие сохранилось на долгие годы. И процветало бы даже тогда, когда он перестал бы вносить свой личный вклад в его развитие. Такое желание не может осуществиться без сплоченной команды единомышленников и корпоративной культуры. Практический опыт показывает, что основной причиной успеха на начальном этапе развития предприятия всегда является сплоченная команда, объединенная корпоративным духом. Достижение целей которой, базируется на едином образе мыслей, одинаковых взглядах на жизнь, когда культура становится способом деятельности, основанной на общей философии, правилах, убеждениях. Однако, создание качественной корпоративной культуры невозможно без соблюдения определенных норм или правил при ее построении.

Правила построения  корпоративной культуры

1.Миссия предприятия

Необходимо глубинное понимание, для чего создается или создано предприятие. В чем его предназначение, подлинность, особенности. Необходимо увидеть глобальную цель, ее движение вперед в будущее. Она должна быть понятной, вдохновлять и восхищать людей. Не буду перечислять такие компании и бренды, они все на слуху.

2.Осмысленность корпоративной культуры

Пониманию друг друга способствует общий язык. Речь идет об общих преимуществах, неизменных основах и нормах, по которым оценивается жизнедеятельность предприятия. Корпоративная культура нуждается в общем языке. Только наличие общего языка, общих ценностей, принципов и стандартов делают корпоративную культуру осмысленной.

3.Пионер всем пример

Это правило гласит о лидерах предприятия. Они должны быть убедительными представителями корпоративной культуры, отражать ее ценности и стандарты. Быть носителями миссии предприятия и подавать жизненный пример того, что она собой символизирует. Стиль работы, дисциплина и усердие лидеров являются важными составляющими корпоративной культуры предприятия, стимулирующими других работников.

4.Герои, приносящие славу

Среди общего числа работников всегда найдутся, искренне любящие свое предприятие и его миссию. Это работники «невидимого фронта», проводники корпоративной культуры предприятия и славы бренда. Их рассказы о своем месте работы среди друзей и родственников всегда превращаются в интересные истории, наполненные воодушевлением и сердечностью. Безусловно, такие люди заслуживают большой благодарности. Наличие таких людей на предприятии может стать его конкурентным преимуществом.

5.Поиск истины

Поиск истины и познание самого себя выражается способностью видеть свои как сильные, так и слабые стороны, не забывая об имеющихся заблуждениях. В сильной качественной корпоративной культуре это должно относится к каждому работнику предприятия. Такое самосознание и желание правды необходимо хранить как великую ценность, потому что ее потеря не восполняется.

6.Управление человеческими ресурсами

Профессиональный опыт подтверждается тем, что полная реализация потенциала работника оказывается более важной, чем вознаграждения или почетные звания. При отборе персонала рассчитывать нужно только на лучших кандидатов, обращать внимание на их личные качества и в меньшей степени, на навыки. Навыкам можно обучиться, а вот правильному отношению к делу или чертам характера — сложно. Привлечение достойных людей в команду единомышленников необходимо связать напрямую с установлением к ним правильного отношения. А, лучшей стратегией удержания персонала является ведение работников предприятия к значимым позициям, используя кадровый резерв как опору управления.

Выводы

Для формирования сильной качественной корпоративной культуры на предприятии, необходимо глубинное понимание целей, миссии и движения в будущее. Корпоративная культура основывается на общем языке, ценностях, принципах и стандартах. Лидеры являются истинными носителями корпоративной культуры. А, работники, искренне любящие предприятие, являются его конкурентным преимуществом. Поиск истины и самопознание являются важными составляющими сильной корпоративной культуры. Самой большой ценностью предприятия являются человеческие ресурсы, которые требуют к себе должного отношения.

Уважаемый читатель! Прошу выразить свое мнение в отзыве!

Поделиться статей в социальных сетях:


Также по этой теме: