Управление карьерой на предприятии

Уважаемый читатель! Управление карьерой на предприятии является важной частью его деятельности. Нельзя игнорировать карьерные цели работников предприятия. Любой человек, даже самый высокоэффективный работник, занимая одну должность больше 5 лет, потеряет интерес к своей работе, а это непременно отразится на ее результатах.

И так. Под карьерой на предприятии понимается не только продвижение по службе, а также изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размера заработной платы. Когда у человека начинается процесс отчетливого осознания и видения будущей жизни, тогда и начинается его карьера.

Карьерный рост

Под карьерным ростом или деловой карьерой необходимо понимать продвижение работника по служебной лестнице, либо перемену его занятий, как на одном предприятии, так и на протяжении его жизни. Человек должен осознавать, для чего ему нужны перемены.

Виды карьерного роста

Можно выделить два вида карьерного роста:

1.Процесс, в котором ведущую роль играет сам работник;

2.Процесс продвижения работника по служебной лестнице специалистом более высокой категории.

В первом случае, можно говорить о внутренней мотивации работника. Во втором, об управлении его деятельностью.

Управление карьерой

Подходим к главному. Для того, чтобы управлять карьерой, требуется активное взаимодействие специалистов подразделения по управлению персоналом, руководства предприятия и самого работника. Процесс управления карьерой координируют специалисты подразделения по управлению персоналом. Руководство формулирует потребности предприятия в развитии, может выступать в роли наставника в процессе управления карьерой работника. На работника же ложится большая ответственность за каждодневное выполнение своего плана карьерного роста. В процессе управления карьерой важное значение приобретают не только поставленные цели профессионального развития работника, но и определение средств к достижению этих целей. Карьера на предприятии может складывать не только вверх по служебной лестнице, но и по горизонтали — на другом участке работы, в другом подразделении предприятия. Затраты на развитие персонала, необходимо рассматривать, как инвестицию в успех предприятия.

Планирование карьеры

Руководство предприятия обычно приступает к планированию карьеры своих работников, сразу после проведенной аттестации работников. Аттестация позволяет выявить наиболее перспективных работников, способных достигать намеченные цели в профессиональной деятельности. Необходимо учитывать потребности работников предприятия при планировании их карьеры. И тогда, построение карьеры работников предприятия, станет надежным средством мотивации на длительное время.

Выводы

Правильно спланированный процесс управления карьерой является мотивацией персонала на предприятии.

Уважаемый читатель! Прошу выразить свое мнение в отзыве!

Поделиться статей в социальных сетях:


Также по этой теме: