Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала

Корпоративная культура формируется внутри каждого предприятия.

Она включает в себя миссию предприятия, его философию, развитие, стиль руководства предприятием, систему мотивации и стимулирования работников, систему наказаний и поощрений, существующих на предприятии.

Мотивирующие факторы корпоративной культуры

Хочется выделить основные мотивирующие факторы корпоративной культуры. Они наблюдаются на предприятии, в котором:

— сильная культура рождает гордость за свое предприятие;

— популярность, репутация и авторитет предприятия воспринимаются как личные;

— сплоченный коллектив успешно трудиться;

— миссия предприятия помогает осмыслить личные цели трудовой деятельности;

— с корпоративными ценностями в главном совпадают личностные ценности работника;

— приобретаются навыки общения и коммуникации;

— безопасность трудовой деятельности гарантируется;

— мотивы творческой инновационной деятельности работников реализуются;

— профессиональный и карьерный рост осуществляется.

Методы мотивации

Выделю методы мотивации на предприятии:

— использование денег;

— наложение взысканий;

— развитие чувства сопричастности;

— мотивирование через саму работу;

— вознаграждение и признание достижений;

— участие в руководстве;

— поощрение и вознаграждение групповой работы;

— общение и развитие работников предприятия;

— лимит на ограничения.

Инструменты корпоративной мотивации

Как показывает опыт других предприятий, к инструментам корпоративной мотивации относятся:

— проведение различных соревнований в трудовом коллективе на звание «Лучший...»;

— проведение спортивных мероприятий и в коллективе, и между предприятиями;

— подарки к праздничным датам в целом или к знаменательным датам в жизни работника;

— упоминание имени работника на продукте, услуге или оборудовании, как автора улучшений;

— помещение фотографии в корпоративной газете или информационном листке;

— приоритет при планировании графиков рабочего времени и времени отдыха;

— написание статей в средства массовой информации по результатам трудовой деятельности предприятия с включением фотографий, интервью лучших работников;

— подписка на дорогие журналы, оплата спортивного зала, бассейна, членства в клубе по выбору работника и другие.

Подведение итогов

Могу отметить, что практически вся система управления персоналом -это набор стимулов, прямо или косвенно влияющих на работников.

Поделитесь своим мнением: влияет ли корпоративная культура на мотивацию персонала на Вашем предприятии?

Прошу оставить свой отзыв.

Поделиться статьей в социальных сетях:


Также по этой теме: