Готовим кадры с малых лет

На предприятиях, особенно на тех, где имеются дефицитные специальности (профессии), существует острая потребность в кадрах. Одним из направлений по восполнению потребности в кадрах является взаимодействие подразделений по управлению персоналом на предприятии с профильными образовательными учреждениями, имеющими многоуровневую систему образования. Вот они-то и помогают предприятиям готовить кадры с малых лет.

Совместные действия

По многоуровневой системе образования человек, закончив 9 классов общеобразовательной школы, может поступить в такое учреждение на начальный образовательный уровень для получения своей основной специальности (профессии). И вот здесь, предприятиям, имеющим профильные специальности (профессии), лучше начать действовать совместно с такими образовательными учреждениями. Например, можно предоставить места для прохождения производственной практики на предприятии учащимся таких образовательных учреждений. Совместить прохождение производственной практики с потребностью предприятия на определенный период. Я имею ввиду, предоставление рабочих мест для прохождения производственной практики учащимся, конечно в строгом соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации. Для того, чтобы не перегружать предприятие, необходимо сделать графики прохождения производственной практики. Согласовать их и по количеству практикантов, и по срокам прохождения с руководством предприятия и образовательного учреждения. Перед началом производственной практики ребятам можно рассказывать об истории предприятия, его миссии, ценностях, о достойных людях, их достижениях и возможностях карьерного роста. Максимально заинтересовать ребят.

Переход на другой уровень образовательного учреждения или в профессию

По окончании начального уровня образовательного учреждения с многоуровневой системой образования, кто-то из ребят получит профессию и вернется на предприятие. А кто-то захочет продолжить свое образование и перейти на средний уровень образовательного учреждения с многоуровневой системой образования. Такой учащийся продолжит обучения по своей специальности (профессии) и будет проходить производственную практику на предприятии.

Заключение

Хочу отметить, что такое взаимодействие обязательно принесет свои результаты. Конечно, часть ребят пойдет своим жизненным путем, но другая — вернется на предприятие в совершенно новом качестве. Они будут знать производство, предъявляемые требования к качеству изготовляемой продукции. Будут лояльными предприятию и мотивированными работниками. Чтобы удержать молодых специалистов на предприятии можно: выплатить единовременное пособие при приеме на работу, компенсировать плату за аренду жилья или, возможно как-то, по-другому помочь решить молодому специалисту жилищную проблему. То есть, все, что утверждено положением о работе с молодыми специалистами и другими локальными нормативными документами на предприятии.

Возможно ли такое взаимодействие с образовательными учреждениями в кризис?

Прошу Вас выразить свое мнение в отзыве.

Поделиться статьей в социальных сетях: