Численность и состав работников предприятия

Уважаемый читатель! Статьей "Численность и состав работников предприятия" открывается большая работа по созданию основной части программы развития персонала. Напомню, в предыдущих статьях Планирование обеспечения трудовыми ресурсами, а также «Повышение образовательного и квалификационного уровня персонала» рассматривалось создание вводной, описывающей части программы развития персонала.

Для формирования основной части программы разрабатываются табличные формы, в которых отражаются значения показателей, связанных с персоналом предприятия. Начинаем рассмотрение первой табличной формы «Численность, профессиональный и возрастной состав, образовательный уровень работников предприятия». Полученные данные сделают вводную часть программы развития персонала очень содержательной, особенно, в сравнении с фактическими показателями прошлых периодов. Поверьте, иногда цифры «говорят» больше, чем слова.

Показатели

В первой табличной форме объединяются следующие показатели:

1.Численность работников (списочная), чел.;

в том числе:

1.1.По образованию:

1.1.1.высшее, чел.;

1.1.2.% от численности;

1.1.3.среднее профессиональное, чел.;

1.1.4.% от численности;

1.1.5.практики, чел.;

1.1.6.% от численности;

1.2.По возрасту:

1.2.1.до 30 лет, чел.;

1.2.2.% от численности;

1.2.3.от 30 до 40 лет, чел.;

1.2.4.% от численности;

1.2.5.от 40 до 50 лет, чел.;

1.2.6.% от численности;

1.2.7.от 50 до 55 лет, чел.;

1.2.8.% от численности;

1.2.9.от 55 до 60 лет, чел.;

1.2.10.% от численности;

1.2.11.старше 60 лет, чел.;

1.2.12.% от численности;

1.3.Всего женщин, чел.:

1.3.1.женщины, работающие на вредном производстве, чел.;

1.3.2.женщины, старше 55 лет, чел.;

1.4.Мужчины, старше 60 лет, чел.

Выводы

Уважаемый читатель! Обратите внимание на емкость первой табличной формы, отражающей сразу численность и состав работников предприятия. Полученные значения помогут принять правильные решения в области управления персоналом в соответствии со стратегией управления предприятием.

Примечание:

1.Практики — это работники, которые много лет работают на предприятии, имеют общее среднее образование, но накопив бесценный опыт работы и знания в профессиональной области, прекрасно справляются со своими должностными обязанностями на руководящих должностях.

2.Пункт 1.3.1. при отсутствии вредного производства на предприятии не заполняется.

Уважаемый читатель! Прошу выразить свое мнение в отзыве!

Поделиться статей в социальных сетях: