Положение о порядке работы по повышению квалификации руководителей и специалистов

Уважаемый читатель! Вашему вниманию предлагается пример положения о порядке работы по повышению квалификации руководителей и специалистов на предприятии. Пример положения является продолжением знакомства с локальными нормативными актами, необходимыми для эффективной работы подразделения по управлению персоналом на предприятии. Положение входит в перечень нормативных документов, указанный в статье Методическое обеспечение подразделения по управлению персоналом.

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано с учетом требований статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 610 и устанавливает порядок повышения квалификации руководителей и специалистов на предприятии.

1.2.Основными целями повышения квалификации являются:

1.2.1.обеспечение эффективной деятельности предприятия;

1.2.2.постоянное повышение уровня профессиональной квалификации, компетентности и общей культуры руководителей и специалистов;

1.2.3.обеспечение кадровой поддержки инновационных процессов;

1.2.4.удовлетворение потребностей работников предприятия в профессиональном совершенствовании;

1.2.5.развитие взаимопонимания между руководством предприятия и руководителями и специалистами предприятия.

1.3.Повышение квалификации является стимулирующим фактором, как:

-неотъемлемая часть карьерного роста;

-часть компенсационного пакета;

-составная часть корпоративной культуры.

1.4.Принципы повышения квалификации:

1.4.1.системность;

1.4.2.применение современных форм и методов обучения;

1.4.3.перспективность;

1.4.4.рациональный подход к выбору образовательного учреждения в зависимости от специфики отрасли, в которой действует предприятие;

1.4.5.ориентация на развитие работника как личности;

1.4.6.учет и анализ результатов повышения квалификации руководителей и специалистов.

1.5.Формы повышения квалификации:

1.5.1.индивидуальная и групповая;

1.5.2.внешнее обучение в соответствии с программами образовательных учреждений:

-лекции;

-научно-практические конференции;

-тематические и проблемные семинары;

-тренинго – консультативное обучение с помощью ролевых и деловых игр, анализа конкретной ситуации, метода специальных знаний, моделирования поведения, круглые столы.

1.5.3.внутрикорпоративное обучение:

-лекции;

-семинары;

-конференции.

1.6.Повышение квалификации – комплексный непрерывный процесс, включающий в себя:

1.6.1.определение потребности в повышении квалификации;

1.6.2.формирование графика повышения квалификации на основе изучения содержания программ, проводимых семинаров (курсов), и выбора метода обучения;

1.6.3.формирование бюджета на повышение квалификации;

1.6.4.реализацию и документальное оформление процесса повышения квалификации;

1.6.5.оценку эффективности повышения квалификации.

2.Определение потребности в повышении квалификации

2.1.Потребность предприятия в повышении квалификации руководителей и специалистов определяется исходя из:

2.1.1.периодичности проведения краткосрочного обучения на курсах и семинарах 1 раз в 3 года:

-за пределами области на Всероссийских курсах и семинарах;

-в пределах региона;

-внутрикорпоративное обучение преподавателями образовательных учреждений (по договору) и работниками предприятия.

2.1.2.проведения ежегодного обучения лиц, включенных в кадровый резерв, в пределах 20% от численности кадрового резерва.

3.Формирование графика повышения квалификации

Работа по формированию графика повышения квалификации осуществляется подразделением по управлению персоналом на предприятии.

3.1.Предварительная работа по формированию графика повышения квалификации включает в себя:

3.1.1.сбор заявок от подразделений предприятия;

3.1.2.оценку информации о стаже работы, базовом образовании, опыте работы по должностям работников, заявленных на повышение квалификации;

3.1.3.изучение информации о кадровом резерве;

3.1.4.оценку информации о результатах аттестации;

3.1.5.определение содержания программ обучения;

3.1.6.определение форм и методов повышения квалификации.

3.2.Срок выполнения предварительной работы:

-до 15 сентября на I полугодие;

-до 15 апреля на II полугодие.

3.3.Формирование графика повышения квалификации проводится в срок:

-до 20 ноября на I полугодие;

-до 01 июня на II полугодие.

3.4.Утверждение графика повышения квалификации осуществляется первым руководителем предприятия.

4.Порядок внесения изменений в график повышения квалификации

4.1.Допускается внесение изменений в график повышения квалификации по уважительным причинам (отпуск, болезнь и прочее) в пределах установленного лимита затрат на повышение квалификации.

4.2.Изменения могут включать в себя:

-перенос сроков обучения;

-замену работника, направляемого на повышение квалификации;

-замену образовательного учреждения;

-замену темы курса обучения;

-стоимость обучения.

4.3.Для внесения изменений в график повышения квалификации руководитель подразделения по направлению деятельности на предприятии направляет докладную записку (письмо) с указанием объективных причин в подразделение по управлению персоналом.

4.4.Срок представления докладной записки – не позднее 14 дней до начала обучения.

5.Порядок формирования затрат на повышение квалификации

Формирование затрат на повышение квалификации производится подразделением по управлению персоналом на предприятии в следующем порядке:

5.1.Планирование затрат на повышение квалификации на следующий период, в том числе:

5.1.1.расходы на обучение, рассчитываются исходя из средней стоимости семинара и планируемого количества обучающихся работников;

5.1.2.командировочные расходы на повышение квалификации:

-расходы на проживание, рассчитываются исходя из сложившейся средней стоимости гостиничных услуг с учетом их удорожания и средней продолжительности семинара;

-расходы на проезд к месту командирования, рассчитываются исходя из сложившейся средней стоимости проезда к месту обучения и обратно самолетом;

-суточные расходы, рассчитываются исходя из установленного размера суточных расходов и средней продолжительности обучения.

6.Реализация и документальное оформление процесса повышения квалификации

Документальное оформление повышения квалификации производится подразделением по управлению персоналом на предприятии в следующем порядке:

6.1.Проведение закупки образовательных услуг.

6.2.Ведение переговоров с образовательными учреждениями об уточнении сроков проведения семинаров, их тематике и стоимости обучения.

6.3.Подготовка договоров на оказание услуг с образовательными учреждениями с приложением технического задания. Техническое задание разрабатывается руководителем структурного подразделения, работник которого направляется на обучение. Срок подготовки: не позднее 14 календарных дней до начала семинара.

6.4.Оформление заявок на участие в семинарах и направление их в образовательные учреждения. Срок оформления: не позднее 14 календарных дней до начала проведения семинара.

6.5.Бронирование услуг по проживанию в гостинице. В случае отказа от прохождения обучения, в связи с производственной необходимостью, снятие брони на предоставление услуг проживания производится не позднее 04 рабочих дней до начала заезда в гостиницу.

6.6.Сдача работником в подразделение по управлению персоналом документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации:

-копии удостоверения (свидетельства) о повышении квалификации;

-счета — фактуры;

-акта выполненных работ;

-отчета о прохождении обучения в образовательном учреждении. Срок сдачи отчета не позднее 07 календарных дней после прибытия на рабочее место.

6.7.Представление в подразделение по управлению персоналом анкеты оценки эффективности обучения, заполняемой непосредственным руководителем работника, прошедшего повышение квалификации. Срок предоставления анкеты не позднее 03 месяцев после окончания обучения.

6.8.Проведение анализа фактических затрат на повышение квалификации. Осуществление контроля над использованием денежных средств на повышение квалификации.

7.Оценка эффективности повышения квалификации

7.1.Оценка эффективности повышения квалификации базируется на информации по обратной связи, касающейся знаний, навыков и качеств, приобретаемых работником в результате обучения, практической ценности обучения, методик обучения, полученных:

-от работника, прошедшего обучение;

-от непосредственного руководителя работника, прошедшего обучение.

Оценку эффективности повышения квалификации проводит подразделение по управлению персоналом на предприятии.

7.2.Критерии эффективности повышения квалификации:

7.2.1.удовлетворенность работника, прошедшего обучение, в приобретении необходимых знаний, навыков и качеств;

7.2.2.эффективность применения на практике знаний, навыков и качеств, полученных работником в процессе обучения.

7.3.Отчет по оценке эффективности повышения квалификации включает в себя следующее:

7.3.1.список работников, прошедших повышение квалификации;

7.3.2.анализ эффективности повышения квалификации.

На основании отчета о прохождении обучения оценивается качество преподавания в образовательном учреждении. Среднее значение оценок, полученных от всех работников, прошедших обучение в данном образовательном учреждении, вносится в реестр образовательных учреждений.

8.Обязанности должностных лиц, ответственных за работу по повышению квалификации

8.1.Подразделение по управлению персоналом на предприятии:

8.1.1.осуществляет работу по повышению квалификации руководителей и специалистов в соответствии с настоящим положением;

8.1.2.анализирует и представляет руководству предприятия отчеты о работе по повышению квалификации за отчетный период (месяц, квартал, год) и предложения по её улучшению.

8.2.Руководитель структурного подразделения на предприятии:

8.2.1.несет ответственность за качественный подбор специалистов для прохождения повышения квалификации своего подразделения;

8.2.2.анализирует состояние работы по повышению квалификации, готовит предложения по её улучшению.

Итоги

Представленный пример положения о порядке работы по повышению квалификации руководителей и специалистов на предприятии, знакомит молодых коллег с содержанием нормативного документа. Разрешите напомнить, уважаемый читатель, о необходимости разработки приложений к представленному положению. Указанное положение позволяет правильно организовать обучение с отрывом от работы на предприятии.

Прошу выразить свое мнение в отзыве!

Поделиться статей в социальных сетях:


Также по этой теме: