Производственная практика как часть системы непрерывного образования

Уважаемый читатель! Напомню, что раздел Организация системы непрерывного образования включается в программу развития персонала только в случае, введения такой системы на предприятии. Продолжая рассмотрение выше обозначенного раздела, наш интерес уходит в область производственной практики как части системы непрерывного образования на предприятии.

Этапы производственной практики

Что имеется ввиду? Студенты, обучаясь в профильных учебных заведениях на целевой основе, проходят все этапы производственной (профессиональной) практики на предприятии, начиная с учебной практики (практика для получения первичных профессиональных умений и навыков); продолжая технологической (по профилю специальности) и заканчивая преддипломной практикой (квалификационной). На предприятии может организовываться как оплачиваемая, так и не оплачиваемая производственная практика. Понятно, что учебная практика, скорее всего, будет не оплачиваемой. Итогом организации системы непрерывного образования на предприятии является прием молодых специалистов профильных специальностей, отлично знающих производство и весьма лояльных предприятию. Но, об этом поговорим, в следующей статье.

Планируемые численность и затраты на практику

А сейчас, переходим к рассмотрению показателей второй табличной формы выше обозначенного раздела программы развития персонала «Планируемые численность и затраты на производственную практику студентов (учащихся) на планируемый период», например:

Общая численность практикантов

1.Численность учащихся образовательных учреждений, чел.;

1.1.Всего:

в том числе из:

1.1.1.ВУЗа;

1.1.2.Колледжа;

1.1.3. Профессионального училища;

из них:

Численность учащихся на оплачиваемую практику

1.2.Численность учащихся на оплачиваемую производственную практику, чел.;

в том числе из:

1.2.1.ВУЗа;

1.2.2.Колледжа;

1.2.3.Профессионального училища;

Затраты на производственную практику

2.Затраты на прохождение производственной практики, в тыс. руб.;

2.1.Всего:

в том числе на учащихся:

2.1.1.Вуза;

2.1.2.Колледжа;

2.1.3.Профессионального училища.

Итоги

Организация процесса производственной практики на предприятии позволяет регулировать как планируемую численность учащихся, так и затраты на прохождение производственной практики. Студенты знакомятся с предприятием, будущим местом их работы, технологическими процессами и могут зарабатывать денежные средства в период прохождения практики. Предприятие заранее готовится к периоду прохождения производственной практики, определяет наставников, регулирует затраты на практику, и в перспективе, получает лояльных работников профильных специальностей, знакомых с технологическими процессами и предприятием.

Уважаемый читатель! Прошу выразить свое мнение в отзыве!

Поделиться статей в социальных сетях: