businessman in stress

Уважаемый читатель! Стоит не малого труда поиск достойного кандидата на заявленную вакансию. Но, еще труднее проходит процесс увольнения работников на предприятии. Для уволенных работников — это всегда стресс! Очень важно приложить максимальное количество усилий в этом процессе, как со стороны, руководства предприятием, так и со стороны, специалистов подразделения по управлению персоналом. Для того, чтобы работники с предприятием расставались без обиды.

Обиженный работник за защитой и справедливостью может обратиться в трудовую, налоговую инспекции, к конкурентам или распространять негативную информацию о предприятии.

Задачи предприятия

Чтобы исключить такой поворот дел, задачами подразделения по управлению персоналом и руководства предприятием на такой период становятся:

1.Сохранение той части персонала, которая способна обеспечить устойчивость предприятия;

2.Объяснение работникам предприятия, почему возникла необходимость в принятии решения об увольнении;

3.Обеспечение поддержки увольняемым работникам.

Конечно, принятие решения об увольнении на предприятии происходит по очень важным причинам. Например, в периоды кризисов, которые мы наблюдаем в последние годы.

Работники предприятия не редко ошибочно трактуют нормы такого увольнения: «Кого последним приняли, тот первым уйдет». То есть, кто дольше работает, тот и останется на предприятии. Забывая учитывать при этом, индивидуальную производительность труда работников.

Меры, позволяющие обойти негативные последствия

Как же избежать негативных последствий при расставании. Иногда достаточно того, чтобы грамотно провести беседу с увольняемым работником. И он расстанется с предприятием без особых обид, понимая, что у него есть все шансы в достижении большего результата. А иногда, — знание психологического портрета увольняемого работника, который поможет в правильной организации увольнения. Но лучше, заранее предпринять некоторые меры:

1.Руководству предприятием и специалистам подразделения по управлению персоналом необходимо согласовать позиции об истинных причинах и стратегии увольнения на предприятии. Что позволит, специалистам подразделения по управлению персоналом в не предвиденных ситуациях действовать конструктивно и самостоятельно принимать решения в интересах предприятия;

2.Выдерживать все сроки при проведении процедуры увольнения;

3.Пригласить увольняемого работника для проведения собеседования. Где обозначить цели проводимого увольнения на предприятии;

4.Спланировать передачу дел увольняемого работника;

5.Выплатить выходное пособие, согласно трудовому законодательству РФ. И предоставить льготы увольняемым работникам, если это предусмотрено на предприятии;

6.Провести собрание в коллективе с целью разъяснения необходимости проведения процесса увольнения на предприятии.

Примеры поддержки при увольнении

Всегда необходимо помнить о том, что увольняющийся работник нуждается в поддержке. Даже, если он увольняется по собственной инициативе. Такому работнику можно устроить коллективные проводы, сделать прощальный подарок, написать рекомендательное письмо и далее поддерживать с ним контакт. Ведь, никто не знает, как сложится ситуация в будущем. Все эти мероприятия дадут повод уволившемуся работнику говорить о предприятии: «Или хорошо, или ничего». И, в то же время, поощрят его к дальнейшему привлечению на предприятие клиентов или новых специалистов, когда представится для этого удобный случай.

Выводы

Принимать новых работников на предприятие гораздо приятнее, чем увольнять. И все же, эти процессы взаимосвязаны. Если прием на работу новых работников происходит чаще, чем увольнение, значит предприятие является успешным.

Уважаемый читатель! Прошу выразить свое мнение в отзыве!

Поделиться статей в социальных сетях:


Также по этой теме: