Как создать свое конкурентное преимущество

Уважаемый читатель! На интересную вакансию, открываемую работодателем, если это недефицитная профессия (должность), всегда отзывается достаточное количество соискателей. Задайтесь вопросом, почему из определенного количества претендентов при прочих равных условиях, работодатель останавливает свой выбор, именно, на том единственном кандидате и предлагает ему трудоустройство. Выбирается данный кандидат лишь потому, что имеет свое конкурентное преимущество перед другими соискателями. Как создать свое конкурентное преимущество? В чем оно заключается?

Выстоять в конкурентной борьбе на рынке труда может только ценный специалист — профессионал в своем деле. Чтобы работодатель сделал свой выбор в его пользу, следует уже на этапе собеседования показать, что специалист готов и может решать задачи предприятия. Для этого необходимо свои прошлые достижения представить с наиболее выигрышных позиций. Вновь обратимся к статье как успешно пройти собеседование с работодателем. В ней давались рекомендации соискателю о правильной подготовке к интервью, а также требования, предъявляемые к ответам соискателя на собеседовании. Какими еще качествами должен обладать настоящий профессионал в своем деле?

Категории работников

Работников можно условно разделить на тех, кто ориентируется на:

1.Результат

Для работников данной категории главным является, именно, результат. Причем, для этого им нет необходимости действовать, как по учебнику. Работники могут даже выбиваться из общей канвы, но результат получат в любом случае. Большая часть работодателей предпочтет нанять работников из этой категории. И все же, имеются исключения.

2.Процесс

Для работников второй категории важным является, именно, процесс. Они действуют, как по учебнику. Кажется не к чему придраться! Но результата нет, что-то не получается. Выбор в пользу процессных работников делают крупные государственные корпорации, где эффективность является менее важной. Для них главное, чтобы работали процессные люди и не выбивались из общего плана работы.

Цели работодателя

Для большей ясности дальнейших рассуждений необходимо показать цели предприятия, открывающего ту или иную вакансию и создающего рабочие места. Все просто. Нанимая специалиста, имеющего необходимые компетенции и навыки, предприятие тем самым решает собственные проблемы. Например: отличный специалист по продажам трудоустраивается на предприятие для увеличения продаж производимой продукции и получения прибыли.

Переходим к главному. Рассмотрим, в чем заключаются конкурентные преимущества соискателя.

Конкурентные преимущества

1.Доказанные результаты

В процессе собеседования соискатель должен доказать работодателю, что у него имеется необходимый и достаточный профессиональный опыт. Для доказательства представить свои достижения и показать, что он сам, а никто-то другой, способствовал получению хороших результатов на прежнем месте работы. Причем, работодателей интересует, чаще всего, профессиональный опыт, полученный в период после кризиса 2008 года. Они просят соискателей рассказать о своей деятельности в после кризисный период. Соискателю необходимо представить в своем резюме собственные достижения в цифрах. Цифры должны говорить о результатах профессионального опыта соискателя. Например: «Благодаря моему личному вкладу, продажи на предыдущем месте работы выросли на 10 процентов»; или «Мои активные действия на производстве позволили снизить затраты на 40 процентов» и так далее. Это должны быть достижения, именно, соискателя, исключая совместные результаты работы всего коллектива. Рекомендация для соискателя — необходимо искать в работе возможность чего-то достичь, либо управлять процессом создания чего-либо, но не быть одним из винтиков этого процесса.

2.Узнаваемость

Работодатели скорее заметят того специалиста, который на виду. Например: выбор требуется сделать из трех отличных специалистов по продажам. Но, два из них никому не известны. А третий специалист написал интересные правильные статьи и опубликовал их в средствах массовой информации или выступал на конференции с отличным докладом. Кроме этого, оценка третьего соискателя показала, что он профессионал своего дела. Исходя из результатов, третьему специалисту быстрее представится возможность в трудоустройстве. Стремление создать свой позитивный образ профессионала является вторым конкурентным преимуществом соискателя. Рекомендация для соискателя — необходимо делать свое имя заметным. Возможно, писать статьи, участвовать в конференциях, делать доклады или найти свой подход. Следует добавить к этому свой профессионализм. Получится уникальное преимущество соискателя.

Выводы

Уважаемый читатель! В статьях сайта давались разные советы и рекомендации для соискателя. Говорилось даже о стрессовом собеседовании и рассматривались его варианты. В этой статье показано, как создать свое конкурентное преимущество перед другими соискателями и как выстоять в непростой конкурентной борьбе ценному специалисту — профессионалу.

Уважаемый читатель! Прошу выразить свое мнение в отзыве!

Поделиться статей в социальных сетях:


Также по этой теме: