Лучше горькая правда

Уважаемый читатель! Продолжается рассмотрение темы о том, как успешно пройти собеседование с работодателем. Случается, что в процессе проведения интервью, соискатель испытывает затруднение при ответе на неудобный вопрос, задаваемый работодателем. Как ему ответить? Слукавить и преподнести себя в более выгодном свете, чтобы получить работу своей мечты! Или ответить, честно и правдиво, не зная, что за этим последует. Да, уважаемый читатель! Как говорится: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

Что же попробуем в этом разобраться. Сразу оговорюсь, что в статье пойдет речь о работе, которую соискатель ищет всерьез и надолго. Сведения, представляемые соискателем в резюме или на собеседовании, можно разделить на две группы.

Одна группа сведений — о соискателе.

Другая группа сведений — о других.

О соискателе

Не вызывает никаких сомнений тот факт, что сведения о себе самом должны излагаться честно и правдиво. Но, давая характеристику или оценку другим, необходимо проявлять осторожность в своих высказываниях. Существует несколько причин, для исключения неточностей в представляемых сведениях, касающихся профессионального опыта, знаний, навыков, достижений и личностных характеристик.

Причины

1.Опытный специалист по управлению персоналом, легко сможет поймать соискателя на каком-то несоответствии, а это значит, что пройти собеседование не получится.

2.Кандидат, искажающий факты, всегда вызывает недоверие и настороженность работодателя.

3.Правда всегда найдет дорожку к известности, например: от работающих на том же предприятии бывших коллег. Получится очень некрасиво!

4.Ответственный работодатель всегда проверяет полученную информацию от соискателя, позвонив на прежнее место работы.

5.Искажая информацию о себе, соискатель рискует получить не ту работу, которую ожидает.

Правило, в таком случае, простое: не нужно пытаться быть тем, кем не являешься! Рано или поздно, правда откроется, а полученный конфликт принесет мало приятного всем сторонам. В дальнейшем, это может отрицательно отразиться на деловой репутации, приведет к потере времени и, как следствие, даст повод к поиску новой работы.

Задача работодателя

Задачей специалиста по управлению персоналом, проводящего собеседование, является не только закрытие вакансии, но и подбор работника, максимально соответствующего корпоративной культуре предприятия, руководству, коллегам. Поэтому, кроме профессионализма и достижений соискателя, работодатель оценивает его способности, личные качества, установки и ценности.

Пределы откровенности соискателя

Получить работу своей мечты больше шансов у кандидата, который ведет себя на собеседовании искренне и откровенно. Рассмотрим, какой же должна быть степень открытости соискателя при ответе на вопросы. Если вопрос касается профессиональной деятельности, то отвечая на него, необходимо быть максимально открытым, пояснять все подробности на примерах. Главное не зайти слишком далеко и не погрузиться в детали. Если работодателю потребуется узнать какие-то подробности, он сам спросит о них. Если же заданный вопрос касается личной жизни, то информацию требуется давать в допустимых пределах. К сожалению, встречаются работодатели, любящие покопаться в чужой личной жизни. Поэтому необходимо корректно отвечать на такие вопросы общими фразами, например: «по семейным обстоятельствам» или «да, такое произошло, но моей работе мешать не будет» и прочие. Не нужно забывать о неприкосновенности частной жизни. Рискует ли кандидат не пройти собеседование из-за закрытости при ответе на вопрос? Да, рискует. А нужен ли соискателю такой работодатель? Тот, который считает себя в праве, задавать вопросы очень личного характера. Что же будет, когда кандидат станет штатным работником предприятия? Может быть лучше сразу: «А ну, его!» Напомню, что не только работодатель выбирает потенциального работника, но и соискатель выбирает потенциального работодателя!

О других

Поговорим о второй группе сведений — о других. Необходимо быть осторожным в своих высказываниях о предыдущем месте работы, о прошлых порядках и бывших коллегах. Давать оценку кому-либо или чему-либо мы не вправе. Поэтому, лучше не начинать рассказов о бывшем руководителе и не давать характеристики предприятию, коллегам или их поступкам. Работодатели не любят таких рассказов, потому, что сами могут оказаться в роли «бывших». Также они не одобряют, когда разглашается информация, даже, если эта информация о конкурентах. Поэтому необходимо соблюдать правила дипломатии и уходить от ответов на неприятные вопросы. Чаще всего, такие вопросы касаются причин увольнения, поэтому ответить на них несложно, исключая все острые моменты.

Правила на будущее

1.Оставаться собой. Прекрасно, если соискатель подходит работодателю и его требованиям. Если же нет, тогда лучше соискателю сказать «спасибо» специалисту по управлению персоналом, проводившему собеседование, за то что не дал возможность уйти в сторону с его жизненного пути, сэкономил время и силы для дальнейших свершений. Ведь, основным ресурсом человека является его время! Время нельзя вернуть и восполнить!

2.Исключить любые поводы говорить неправду на собеседовании. Строить свою карьеру и расставаться с бывшими работодателями, коллегами благородно и порядочно. Возможно, что они этого и не стоят! Помнить, что деловая репутация не имеет срока годности и строится с учетом каждого поступка.

Выводы

Найти своего работодателя, иногда становится неразрешимой задачей для соискателя. А ведь, решение задачи находится в области знаний о том, как успешно пройти собеседование.

Уважаемый читатель! Прошу выразить свое мнение в отзыве!

Поделиться статей в социальных сетях:


Также по этой теме: