Аудит документирования работы с персоналом

Уважаемый читатель! Хочу поделиться с Вами тем, как я проводила аудит документирования работы с персоналом.

Полагаю, что аудит кадровых документов, их правильное заполнение и ведение является важной частью работы специалистов подразделения по управлению персоналом на предприятии. На тот момент, я работала на руководящей должности подразделения по управлению персоналом в компании, имеющей несколько дочерних предприятий.

Подготовка аудита

Руководством компании было принято решение о проведении аудита документирования работы с персоналом во всех дочерних предприятиях. В подразделении по управлению персоналом аппарата управления начались подготовительные мероприятия. Были определены сроки проведения аудита в каждом дочернем предприятии и в аппарате управления компании. В соответствие со сроками — подготовлен график проведения проверок. Затем, в подразделении по управлению персоналом был разработан оперативный план проведения аудита  документирования работы с персоналом. В нем отражался перечень мероприятий и документов, необходимых для проведения проверки.

Кадровые документы

Аудиту подлежали следующие порядки оформления документов: приема на работу; переводов; отпусков; увольнения с работы; командировок; поощрений; дисциплинарных взысканий. Проверялось ведение: личных дел, трудовых книжек, воинского учета и электронной базы персонала предприятия.

Нормативная база и отчетность

А также, подготовка и представление отчетности: обеспечение соответствующей нормативной базой, в том числе внутренними локальными нормативными актами; отчет о движении персонала; оценка текучести кадров; оценка укомплектованности кадрового состава в целом и по рабочим основных профессий, оценка соответствия уровня подготовленности персонала требованиям по занимаемой должности (профессии). В оперативном плане также указывался список документов, необходимых для аудита, отдельно по каждому из вышеуказанных порядков. Когда все было подготовлено в целом по компании, проведение аудита документирования работы с персоналом утверждалось приказом первого руководителя компании. Далее, вся информация доводилась до всех дочерних предприятий компании служебными записками уже за подписью руководителя подразделения по управлению персоналом аппарата управления.

Результаты проведения аудита

Аудит был проведен в установленные сроки. По каждому предприятию был составлен отчет о выявленных нарушениях с указанием сроков устранения. Затем, вся информация была сведена в общий отчет о документировании работы с персоналом по компании.

Выводы

Проведение аудита документирования работы с персоналом дало возможность реально оценить на каком уровне ведения делопроизводства находятся все дочерние предприятия компании; своевременно исправить выявленные нарушения и недочеты; оценить профессионализм и подготовку специалистов подразделения по управлению персоналом; выявить потребность в повышении квалификации данных работников.

Как Вы полагаете, необходима такая проверка на предприятиях?

Прошу Вас выразить свое мнение в отзыве.

Поделиться статьей в социальных сетях:


Также по этой теме: